Слово о родном крае

Главная
Классный час

ТЕМА Слово о родном крае (6-7-й классы)

* Цель: воспитание любви к родному краю, к его природе.

 *Форма: классный вечер.

* Подготовительная работа.

Вечер проводится в школьном зале. На сцене экран. На заднем плане - панно, посвященное русской природе. В зале оформлена выставка рисунков и книг, фотографий и сочинений о природе, портреты знаменитых людей - уроженцев

 родного края. Совет дела подбирает ведущих, готовит эмблему вечера и

музыкальное оформление.

Содержание классного часа.

Все присутствующие при входе получают эмблему вечера, изготовленную учащи

мися. Гаснет свет, звучит музыка П.И. Чайковского (фрагмент из Первого концер

та для фортепьяно с оркестром), на экране -картины русской природы (слайды, кинокадры).

1-й ведущий

Гой ты, Русь, моя родная,

 Хаты - в ризах образа. . .

Не видать конца и края

-Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

 Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонко чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

2-й ведущий

Побегу по мягкой стежке

 На приволь зеленых лех.

 Мне навстречу, как сережки,

 Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

 Кинь ты Русь, живи в раю!

 Я скажу: Не надо рая,

 Дайте родину мою!

1-й ведущий рассказывает об истории своего края: когда возник город или
поселок, его расположение, какая вокруг природа, какие богат
ства,
 как развивался он в прошлом, какие люди жили тогда на родной
земле.

2-й ведущий

Опять я теплой грустью болен

От овсяного ветерка,

И на известку колоколен

Невольно крестится рука.

О Русь - малиновое поле

И синь, упавшая в реку,

-Люблю до радости и боли

 Твою озерную тоску.

Холодной скорби не измерить,

Ты на туманном берегу.

Но не любить тебя, не верить

 -Я научиться не могу.

И не отдам я эти цепи,

И не расстанусь с долгим сном,

Когда звенят родные степи

Молитвословным ковылем.

(На экране спроецирована карта местности)

Несколько ребят рассказывают о географии родного края: географическом
положении, природе, полезных ископаемых, демонстрируя при
этом образцы
 этих богатств, образцы народного творчества. В рассказах
используются
 фрагменты о природе из произведений писателей и поэтов (К. Паустовский,
 С. Есенин, К. Симонов и др.).

Затем слово предоставляется одному из учащихся, который рассказывает о людях, в настоящее время делающих историю родного края.

1-й ведущий

Наше богатство - леса. Сосновые, березовые, дубравы. Леса очень красивы. Это любимые места отдыха для многих из нас. Чистый смолистый воздух, тишина,
густая зелень привлекают своей свежестью. Под
ногами в лесах и на болотах встречаются очень редкие теперь растения: венерин башмачок, водяной орех,
 росянка, водяной папоротник сальви-
ния. Осторожно! Не наступи! Обойди их! Скромный наряд лесных цветов очаровывает, но не спеши рвать их, им здесь так хорошо! Особенно красива природа золотой осенью, когда желтеют листья березы, краснеют у осины и клена, буреют у рябины и дуба. Сказочно красивы леса зимой.
 На
опушке можно увидеть следы лисицы и лося, волка и зайца. Ученые следят за численностью животных, стараясь как можно меньше их тревожить. Как же важно
 в наше время сохранить этот чудесный уголок природы!

                    В ходе вечера проводится викторина

    Что вы знаете об истории своего родного края? (Показываются фотографии
 зданий из прошлого города, села)

    Назовите видных ученых, известных уроженцев родного края. (Кто  больше на
зовет таких людей)

Назовите самые старинные здания вашего города. Когда и кем они  были постро
ены?

Как назывались в прошлом те или иные улицы вашего города или поселка и
 почему?

    Назовите наиболее значительные памятники вашего родного края. Какие собы
тия они отражают?

, Назовите известных писателей, художников, ученых, которые воспевали родной
 край, его достопримечательности.

. Эти портреты изображают наших знаменитых земляков. Кто изображен на них,
 кто их написал?

    Кто больше назовет растений из Красной книги, которые сохранились в родном
 крае (То же о животных?)

    Кто является главным пачкуном в городе? (Автомобильный транспорт)

На вечере можно провести конкурс проектов по экологической защите города или
 области.

Для творческого разнообразия можно придумать и поставить шуточные сказки,
сценки, пародии, частушки на тему экологии, подготовленные детьми.

 Литература

1. Арманд Г.В. Берегите эти земли и воды. М., 1988.

2. Дрейк О.К. Развивающийся мир и экологические проблемы. М., 1991.

3. Закон РФ Об охране окружающей природной среды. 1992.

4. Краснопенцев В.П. Братья меньшие вчера и сегодня. Л., 1991.

5. Новиков Ю.В. Природа и человек. М., 1991. И. Экологическая альтернатива. М., 1990.

 

 

                                                       
                                                        ZabrodMediaStudio 2001-2007

Используются технологии uCoz