Интеллектуальные забавы

Главная
Классный час

ТЕМА лИнтеллектуальные забавы╗ (9-10-й классы)                                  

Х Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Х Форма: классный час можно проводить в любой форме: игра
лЧто? Где? Когда?╗ или лбрейн-ринг╗, викторина, интеллектуальный
турнир для двух и более команд класса, беседа о различных свойствах
личностей с данными примерами и головоломками в качестве иллюстра-
ций и т.п.                 

Х Подготовительная работа.                                   ;

В зависимости от формы будет меняться и оформление класса раздаточный и
наградной материал. Предлагаются различного рода задания, которые могут быть использованы в любой из названных форм
opганизации подобного классного часа.    

Зарядка для ума                  

В этом разделе мы собрали серьезные, не очень серьезные и совсем несерьезные
вопросы из самых разных областей, при ответе на которые
требуется проявить не
 только знания, но также смекалку и находчивость.

*   Сколько недель в году?

52

*   Фамилия почтальона из Простоквашино?

Печкин

*   Укажите даты (число, месяц и год) начала и окончания второй Мирон
вой войны?                                   Х

7 сентября 1939 г. -2 сентября 1945г.

*   Кого можно назвать литературным отцом бравого солдата Швейка?    

Ярослав Гашек |

*   Сколько сыновей было у мельника в сказке лКот в сапогах╗?

Три

*   Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор?

1 час

*   Есть ли 7 ноября в Австралии?

Да

*   Сколько человек в нашем классе?

*   Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов?
11

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Назовите самую большую планету Солнечной системы

. Назовите имя друга Шерлока Холмса доктора Ватсона. Джон

 У Мамеда было -10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось?

9

*  Сколько цифр л9╗ в ряду чисел от 1 до 100?

20

* Сколько классов в нашей школе?

Перечень вопросов можно продолжить...

Логические развлечения

1. Человек разглядывает портрет. лЧей это портрет вы рассматринваете?╗ -
 спрашивают у него, и он отвечает: лВ семье я рос один как
перст, один.
 И все же отец того, кто на портрете, - сын моего отца (вы не
ослышались,
все верно - сын!) Чей портрет разглядывает человек?

Ответ: человек разглядывает портрет своего сына

2. На острове рыцарей и лжецов все население делится на рыцанрей, всегда
говорящих только правду, и лжецов, изрекающих только
ложь. Эта задача известна
 очень давно.

Трое жителей острова (лА╗, лВ╗, лС╗) разговаривали между собой лсаду. Проходивший мимо приезжий спросил у лА╗: лВы рыцарь или лжец?╗ Тот ответил, но так неразборчиво,

что незнакомец не смог ничего пенять. Тогда он спросил у лВ╗: лЧто сказал лА╗?╗

 лА╗ сказал, что он -лжец╗, - ответил лВ╗. лНе верьте лВ╗! Он лжет╗, - вмешался в разго
вор
островитянин лС╗, Кто из островитян лВ╗ и лС╗ - рыцарь, а кто - лжец?

                           Ответ: лВ╗ -лжец, лС╗ -рыцарь
 
3.Когда Алиса вошла в Лес Забывчивости, она забыла, не все, а
лишь кое-что. Она часто забывала, как ее зовут, но особенно ей легко
удавалось забывать дни недели. Лев и Единорог частенько наведывались
V Лес Забывчивости. Странные это были существа. Лев лгал по поне-
дельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни
не
дели. Единорог же вел себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и
субботам и говорил правду во все остальные дни недели.
- Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога, отдыхавших под
деревом. Те высказали следующие утверждения.

Лев: Вчера был один из тех дней, когда я лгу.

Единорог: Вчера был один из тех дней, когда я тоже лгу.

Из этих двух высказываний Алиса (девочка очень умная) сумела

 

вывести, какой день недели был вчера. Что это был за день?

Ответ: они оба могли утверждать, что лгали накануне, только в четверг.
День, ему предшествующий, - среда

4. У Порции из комедии Шекспира лВенецианский купец╗ было три шкатулки: из
золота, из серебра и из свинца. В одной из шкатулок хранился портрет Порции.

Поклоннику предлагалось выбрать шкатулку, и если он был достанточно удачлив
(или достаточно умен), чтобы выбрать шкатулку с портрен
том, то получал право
назвать Порцию своей невестой. На крышке кажндой шкатулки была сделана над
пись, которая должна была помочь прентенденту на руку и сердце Порции выбрать лправильную╗ шкатулку.

Предположим, что Порция вздумала выбирать мужа по уму. На крышках шкатулок
она приказала вделать следующие надписи:

на золотой - лПортрет в этой шкатулке╗;

на серебряной - лПортрет не в этой шкатулке╗;

на свинцовой - лПортрет не в золотой шкатулке╗.

Своему поклоннику Порция пояснила, что из трех высказываний, выгравированных
 на крышках шкатулок, по крайней мере одно истинно. Какую шкатулку следует
 выбрать поклоннику Порции?

Ответ: серебряную шкатулку

5. Фантастические животные.

А это задание позволит проверить, насколько у вас развита такая творческая способ
ность, как способность, комбинировать.

Вы, конечно, знаете много названий животных. А теперь попытайтесь связать эти
названия с другими словами, так, чтобы возникли новые
фантастические названия.

Вот вам пример. Если вы скомбинируете слово лносорог╗ со слонвом лрогатка╗, то у
вас получится слово лносорогатка╗. Таким образом,
лфантастическое╗ слово должно перекрывать исходные.

Слова реальные и фантастические надо расположить в две колонки: в левой - назва
ния животных, в правой - комбинированные названия,
то есть название животного
+
XXX или XXX + название животного. Пропустите строчки там, где фантазия вам
 откажет.

На заполнение каждой колонки вам отводится одна минута. Если для заполнения
 первой; колонки вам потребуется меньше минуты, вклюн
чите секундомер и сразу
 же заполняйте вторую колонку. Общее время
для заполнения обеих колонок состав
ляет две минуты.

Оценка результатов: подсчитайте все правильно заполненные строчки. Максималь
но вы можете получить 60 баллов.

0-20 баллов: ваша способность еще недостаточно развита;

21-40 баллов: ваша способность комбинировать не выходит за рамки средних вели
чин.

41 - 60 баллов: ваша способность комбинировать высока и осонбенно проявляется
в сфере словесности.

Игры со словами 1. Пара слов

Эту игру придумал Льюис Кэрролл, автор книги лАлиса в Стране чудес╗. На листе
бумаги пишут любое слово. Пониже на том же листе
бумаги пишут другое слово с
точно таким же 'числом букв. Теперь нужно
попытаться шаг за шагом превратить
 верхнее слово в нижнее. Каждый
раз меняют только одну букву. Приведем два
примера:

поэт                                   муха

порт                                   мура

пора                                   тура

поза                                   тара

лоза                                   кара

луза                                   каре

луна                                   кафе

каюр

каюк

крюк

урюк

урок

срок

сток

стон

слон

2. Рифма

Игрок лА╗ говорит любое слово, какое ему придет в голову. Игрок лВ╗ говорит слово, рифмующееся с первым. Игрок лС╗ добавляет еще слово в рифму, и так далее. Кто
первый не сможет назвать - слово в
рифму, получает минус. Когда у кого-нибудь
наберется три минуса, он
выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся.

Пример: гараж, вираж, мираж, тираж, метраж, арбитраж, страж, кураж,
 фураж, фиксаж, массаж, шантаж, монтаж.

3. Проверь себя

Сначала посмотри на слово, напечатанное в начале каждой строчки большими бук
вами, потом - на другие слова, напечатанные в той же
строке маленькими буквами,
и подчеркни одно из этих слов, которое по
значению ближе всего к слову, написан
ному большими буквами.

Пример: КОНЦЕРНЧ испуг, музыка, сцепление, трест, силос. КОРРУПЦИЯ - подкупность, ржавление, минерал, враждебность, ваза.

 

 

                                                       
                                                        ZabrodMediaStudio 2001-2007

Используются технологии uCoz