Чем     будем      заниматься?

Главная
Классный час

*  Цель: создание плана работы на учебный год (полугодие).

* Форма: практикум.

 Подготовительная работа.

Классный руководитель тщательно продумывает перспективы раз

вития своего класса и конкретных ребят. Здесь важно взвесить, как класс

 'вписывается в школьную палитру, какое его участие в общих мероприятиях предпола

гается. Дела какого направления стоит предпочесть другим в связи с особенностями

 детей? Кому из ребят необходим успех? Но! План тогда с желанием выполняется, когда

 ты сам его автор. Значит, надо предоставить право ребятам создавать свой план.

Однако для пяти-шестиклассников еще трудно предложить в план что-то новое.

Их мнение можно заранее прогнозировать. Да и старшим не всегда удается из

бежать однообразия (новогодний огонек, праздничный огонек на 8 Марта...).

Поэтому к классному часу лучше подготовить карточки, составленные по направлениям работы и содержащие названия различных дел,например:              

брейн-ринг

викторина крестики-нолики

свой вариант __________

В зависимости от подготовленности класса в карточках может быть дан комментарий

 к каким-то формам работы. Сколько этих форм будет названо, решает сам классный руководитель, он же определит, какие направления работы предложить для обсужде

ния.

Содержание классного часа.

 Вступительное слово классного руководителя о том, что ожидается интересного в этом

 году в школе, как будет участвовать класс в школьной жизни. Необходимо обосновать

 выбранные направления работы и предложить ребятам вместе подумать, что самое интересное и полезное стоит включить в классный план работы.

* Если в классе нет постоянно действующих микрогрупп, их необходимо сформировать

 (4 или 5 - столько же должно быть заготовлено карточек).

* Каждой микрогруппе дается карточка. Необходимо за 5 минут обсудить предложен

ные дела, вписать свое или отметить (подчеркнуть) то, которое вызывает наибольший интерес. Затем карточки передаются по кругу и процедура повторяется. Когда в микро

группу вернется первая карточка, задание усложняется. Теперь надо проанализировать отметки, сделанные всеми микрогруппами, выбрать по рейтингу самое интересное дело

и защитить его или сделать рекламу.

* После., защиты всех дел можно предложить работу свободного микрофона. Ведь наверняка кто-то из ребят отмечал в карточке дело, не набравшее впоследствии много голосов. Теперь можно высказаться в его пользу, объяснить свою позицию.

* Для окончательного составления плана ребята выдвигают своих доверенных лиц (представителя от микрогруппы). Им предстоит вместе с классным руководителем распределить выбранные дела на весь год (или полугодие). Составленный план работы хорошо бы оформить и поместить где-то в кабинете, чтобы ребята всегда могли к нему обратиться. Если в классе уже создана система советов дела, то определить, кто возглавит такой совет ближайшего дела и ... работать дальше
 

                                                       
                                                        ZabrodMediaStudio 2001-2007

Используются технологии uCoz