Этап2

 

 

Домой
Вверх

                 Этап 2. Политическая часть

Группа разработчиков комплексной программы “Новая цивилизация” рекомендует использовать уже хорошо зарекомендовавшую себя в деятельности многих образовательных учреждений такую форму самоуправления, каковой является “Совет дела”. Главной ответственностью “Совета дела” является выработка принципов формирования состава игровой Избирательной комиссии и проведение в образовательном учреждении выборов ее членов. Например, принципом формирования игровой Избирательной комиссии на период первых выборов, может быть делегирование старшими классами (скорее всего, с 8 по 11), по одному представителю в ее состав. В этом случае в каждом заинтересованном классе или группе проводится собрание, которое решает вопрос о члене игровой Избирательной комиссии. Протокол решения собрания класса с указанием фамилии выдвинутого члена игрового Избиркома хранится в “Совете дела” до окончания выборной кампании и создания постоянно действующей игровой Избирательной комиссии.

При запуске политической части игры “Совету дела” и игровой Избирательной комиссии нужна организационная и методическая помощь педагогов, прежде всего организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы и классных руководителей. Ребят следует познакомить с правилами политико-экономической игры “Демократическая республика”, подчеркнув, что желательно адаптировать, видоизменить эти правила с учетом интересов и потребностей обучающихся, особенностей коллектива образовательного учреждения, его традиций, уже имеющегося плана воспитательной работы. Нужна и определенная подготовительная работа с игровой Избирательной комиссией в виде учебы, провести которую должна группа консультирования игры. В целях проведения учебы для членов игровой Избирательной комиссии группа консультирования совместно с группой привлечения взрослых может обратиться за помощью к членам действующих местной участковой или территориальной Избирательных комиссий.

Если не удалось достигнуть согласия с участковой Избирательной комиссией (надо понимать, что ее члены, как правило, выполняют свою работу по совместительству), то с задачей обучения вполне может справиться и учитель истории или обществоведческих дисциплин, или кто-то из родителей, у кого есть определенный опыт участия в работе избирательных комиссий. Во время учебы члены игровой Избирательной комиссии должны познакомиться с Законом о выборах, его основными положениями, изучить всю необходимую документацию, то есть реально представить весь процесс предвыборной кампании и самих выборов. Это нужно в первую очередь для грамотного проведения избирательной кампании, и для того, чтобы члены игрового Избиркома могли выступать в роли консультантов для всех, кто обратиться с вопросами по организации политического этапа игры.       

 

Предвыборная кампания имеет несколько конкретных задач, одна из которых – познакомить с правилами предстоящей игры как можно большее число учащихся, педагогов и родителей. Именно в процессе предвыборных процедур (пресс-конференция, митинги, встречи с избирателями) кандидаты будут несколько раз всем рассказывать о том, что в школе создается государство, будет избран Парламент (куда он как кандидат стремится попасть с помощью избирателей), затем будут приниматься законы и т.д. Такое общение позволят естественным образом познакомить весь школьный коллектив с предстоящей игрой.

Закономерен вопрос о том, каким образом начинается процесс формирования партий, и кто его запускает в первый год? Один из вариантов – класс становится общественно-политическим объединением граждан или “политической партией”.

Сразу оговорим, что использовать во время школьной игры названия и атрибутику реальных политический партий нам запрещает Закон Российской Федерации “Об образовании” и Закон “О политических партиях и организациях”. Кроме того, не стоит забывать, что школа не должна заниматься решением проблем реальных политических партий и организаций. Мы как педагоги можем лишь сформировать активную гражданскую позицию, пробудить у школьника желание стать сознательным избирателем по достижении 18 лет.

Итак, если принимается вариант, когда класс – организационное ядро политической части игры, тогда в каждом классе, который хочет принять участие в игре, можно зарегистрировать свой коллектив в качестве политической партии, придумав любое понравившееся название. Только постараться, чтобы это название отражало суть той программы, которую кандидат от класса будет защищать во время предвыборной кампании, в дальнейшем предварять ее в жизнь, выполняя обязанности Президента или депутата Парламента. Протокол собрания класса оформляется и сдается в Избирательную комиссию.

После регистрации в Избирательной комиссии класс (уже как политическая партия или общественно-политическое объединение) может проводить съезд или конференцию, в ходе которой обсуждать вопрос о кандидатуре кандидата на пост Президента “Демократической республики” или в депутаты Парламента.

Протокол решения съезда (конференции) также оформляется письменно и предъявляется в игровой Избирком. После регистрации кандидата от партии или общественно-политического объединения (класса) можно приступать с официальной избирательной кампании, агитируя за своего кандидата. Разумеется, на первом этапе (особенно, во время первого съезда партии) классному руководителю целесообразно помочь школьникам “договориться”, дать возможность высказаться всем желающим, еще раз объяснить или вместе с ребятами прочесть правила игры, сформулировать вопросы для игрового Избиркома и т. д. Такая педагогическая поддержка поможет классу включиться в игру. В дальнейшем следует лишь консультировать данную политическую партию, непосредственно не вмешиваясь в ее деятельность.

 

 

Для того, чтобы выдвинутые кандидаты вели свою предвыборную деятельность в соответствии с общепринятыми нормами необходимо для них организовать учебу в “Школе кандидата”. Во время занятий в “Школе кандидата” нужно подробно рассмотреть особенности всех возможных общественно-политических процедур, дать представление об особенностях проведения и участия в пресс-конференции, теледебатах, митингах, встречах с избирателями. Целесообразно провести практические занятия, дав возможность кандидатам потренироваться в каждой форме предвыборной деятельности. Совместно с группой информационного обеспечения игры следует рассмотреть вопрос об использовании в первой избирательной кампании печатной продукции, так как в образовательных учреждениях именно эта форма агитации пользуется наибольшей популярностью.

 

Закон о Выборах президента и Парламента, приведенный в правилах политико-экономической игры “Демократическая республика”, является ориентировочным. Его можно изменить во время подготовки к началу процедур, связанных и избирательной кампанией. Необходимо только продумать состав того временного законотворческого органа, который будет уполномочен принять решение о внесении изменений в текст рекомендуемого закона. Например, возможно ввести норму о проведении выборов в два тура, если по итогам первого тура не будет избран Президент “Демократической республики”. Тогда во втором туре голосование осуществляется только по двум кандидатам, которые набрали большинство голосов, а итоги голосования второго тура – по абсолютному большинству голосов.

 

Отдельно остановимся на вопросе деятельности предвыборных штабов, которые должны быть сформированы по одному у каждого кандидата в Президенты и в депутаты Парламента.

Состав предвыборного штаба

 

В штабе каждого кандидата целесообразно распределить следующие роли и обязанности:

1.      Руководитель штаба. Этот член команды отвечает за все, что связано с бытовыми вопросами, материальным обеспечением избирательного процесса, а если в игре используются и финансовые механизмы, то и за финансовые расчеты. Он является основным организатором внутри командного взаимодействия, он является управляющими всеми процессами, помогает членам команды согласовывать их действия, организует коллективное обсуждение действий группы и т.д.

2.      Кандидат на должность Президента или в депутаты Парламента. Это основная фигура избирательного процесса. Он представляет свою команду, выступает от имени своего блока, объясняет преимущества своей программы, встречается с избирателями, дает интервью и участвует в пресс-конференциях и т.д. Основная задача кандидата — стать Президентом (членом Парламента), чтобы иметь возможность реально работать в своем образовательном учреждении в рамках игры “Демократическая республика”.

3.      Доверенное лицо кандидата. Это ближайший соратник кандидата, который имеет право представлять его во время избирательной кампании. Доверенное лицо можно назвать “двойником” кандидата, но при этом человек может говорить только от имени кандидата, заранее согласуя с ним свои заявления, выступления и т.д.

4.      Официальный уполномоченный представитель в игровой Избирательной комиссии. Этот член команды имеет право представлять ее в игровой Избирательной Комиссии, он же получает право подписывать официальные документы, представляемые в игровую Избирательную комиссию, первым получать официальную информацию в игровой Избирательной комиссии и передавать ее своей команде и т.д.

5.      Аналитик (или группа аналитиков). Основной задачей аналитика является сбор, систематизация и анализ полученной информации. Прежде всего, он должен быть в курсе всего, что происходит в процессе избирательной кампании, и разумеется, постоянно информировать всю команду о состоянии дел, предлагая свои варианты дальнейших действий.

6.      Идеолог-пропагандист (или идеологическая группа). Этот член команды отвечает за разработку идеологии всей предвыборной кампании, а также за пропаганду принятых командой идей среди избирателей.

7.      Пресс-секретарь (или пресс-группа). Этот член команды отвечает за непосредственную связь со всеми средствами массовой информации: пресса, радио, телевидение. Он, прежде всего, участвует в пресс-конференциях, берет интервью у кандидатов и депутаты и других членов команды, информирует об этом общественность.

8.      Ответственный секретарь. Данный член команды ведет всю исходящую и входящую документацию, готовит официальные документы, ведет переписку, отвечает на запросы и т.д.

9.      Юрист. Этот член команды следит за соответствием всех предпринимаемых действий закону о выборах и другим нормативным актам, а также и решениям избирательной комиссии. Он представляет интересы команды в Суде, как в качестве ответчика, так и истца, если в этом есть необходимость.

10.  Социолог. Данный член команды ведет постоянное изучение мнения будущих избирателей, прежде всего по отношению к своим кандидатам в депутаты. Для этого он проводит опросы, берет интервью, анкетирует избирателей и т.д. Обработанная информация обязательно сообщается членам команды, и в первую очередь — самому кандидату и аналитику команды.

11.  Психолог. Основная задача данного члена команды — поддержание благоприятного психологического климата внутри команды и оказание помощи тем, кто переутомился или понервничал.

12.  Консультант по имиджу. Данный член команды консультирует, прежде всего, кандидата, а также всех остальных по вопросам, связанным представлением себя: одежда, манера поведения и общения с людьми и т.д.

 

Каждый из членов команды (а это, как правило, ребята из одного класса) должен четко представлять себе свои обязанности и во время избирательной кампании последовательно их выполнять. Это самый верный способ выиграть избирательную кампанию, то есть добиться избрания своего кандидата на должность Президента или депутата Парламента.

Алгоритм избирательного процесса

 

Любой организованный процесс должен подчиняться определенному алгоритму, то есть последовательности действий. Рекомендуемый алгоритм избирательного процесса выглядит следующим образом:

1.      Выдвижение кандидата внутри общественного объединения, партии (класса, кружка и т.д.);

2.      Оформление данного решения официальным протоколом;

3.      Регистрация кандидата в игровой Избирательной комиссии;

4.      Получение удостоверения кандидата;

5.      Регистрация доверенных лиц и официального уполномоченного;

6.      Разработка стратегии избирательной кампании;

7.      Ведение избирательной кампании с использованием разнообразных технологий;

8.      Регистрация избирателей с использованием явочного порядка;

9.      Проведение процедуры выборов.

 

Кратко охарактеризуем каждый этап алгоритма.

 

1. Выдвижение кандидата внутри объединения, партии.

Это первый этап предвыборной кампании. Каждая игровая партия или общественно-политическая группа (например, класс) на общем собрании своих членов решает вопрос о том, кого выдвинуть кандидатом на должность Президента или депутата Парламента. Для этого проводится обсуждение нескольких кандидатур, каждому из которых предоставляется возможность рассказать о себе, высказать свою точку зрения по различным вопросам, представить предвыборную программы (или ее основные тезисы), если таковая уже есть.

Допускается и самовыдвижение. В этом случае гражданин, решивший выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата, должен оформить подписные листы.

 

2. Оформление решения делегации официальным протоколом

Решение о выдвижении кандидатов оформляется официальным протоколом, копия которого вместе с уведомлением предъявляется в игровую Избирательную комиссию. В протоколе указывается место и время проведения собрания, повестка дня (о выдвижении кандидатов) и решение: “Кандидатом на должность Президента выдвинут (Ф. И. О., дата рождения, место учебы)", итоги голосования. Протокол подписывается секретарем и председателем собрания.

После написания протокола оформляется уведомление для игровой Избирательной комиссии. Кандидат, который согласен представлять команды, пишет личное заявление о согласии баллотироваться кандидатом.

 

3. Регистрация кандидата в Избирательной комиссии.

После оформления всех документов кандидаты регистрируются в игровой Избирательной комиссии. Для чего официальный уполномоченный представитель предъявляет протокол, уведомление о выдвижении кандидатов, а также оригиналы личных заявлений о согласии баллотироваться кандидатом.

Члены игровой Избирательной комиссии изучают полученные документы, анализируя правильность их оформления. Если документы составлены неверно, то их отправляют на доработку.

 

4. Получение удостоверения кандидата.

Если все документы оформлены правильно, то игровая Избирательная комиссия регистрирует кандидата в специальном списке и выдает регистрационное удостоверение, дающего право начинать избирательную агитацию.

 

5. Регистрация доверенных лиц и официального уполномоченного.

После получения данного удостоверения кандидат должен написать заявление для регистрации своего доверенного лица. Гражданин, который согласен стать доверенным лицом кандидата, пишет личное заявление об этом. Предъявив оба этих заявления в Избирательную комиссию, кандидат регистрирует свое доверенное лицо.

На этом же этапе регистрируются официальные уполномоченные, которые поддерживают дальнейшие контакты с игровой Избирательной комиссией.

 

6. Разработка стратегии избирательной кампании.

После регистрации кандидата и получения удостоверения можно приступать к предвыборной агитации. Но сначала необходимо было разработать стратегию своей избирательной кампании, для чего:

§        четко зафиксировать цель и задачи предстоящей кампании;

§        исследовать “избирательную конъюнктуру”, то есть изучить состав и предпочтение будущих избирателей;

§        проанализировать возможности своей команды, каждого ее члена;

§        определить основные направления деятельности с учетом состава избирателей и возможностей своей команды;

§        определить основную идеологию, то есть выдвинуть 1-2 основных лозунга, под которыми будет проводиться кампания;

§        составит конкретный план предвыборной кампании по дням и часам и приступить к его реализации.

Советуем придерживаться следующего принципа “Если вы не сможете изложить свою предвыборную стратегию в письменном виде, считайте, что у вас ее нет!"

 

7. Ведение избирательной кампании.

В качестве основных избирательных технологий были можно рекомендовать:

7.1. Биографическая справка кандидата, оформленная в виде листовки с фотографией. Это материал, который помогает в доступной форме познакомить избирателей с основными этапами жизни кандидата. В нем следует отразить наиболее выигрышные моменты, подчеркнуть достоинства кандидата как человека, указать его основные достижения и жизненные планы.

7.2. Пресс-конференция. Это способ высказывания своего мнения перед большой аудиторией с помощью ответов на вопросы, которые задаются представителями прессы и других средств массовой информации.

7.3. Теледебаты кандидатов. Эта форма представления своих взглядов в ходе обсуждения с представителями других избирательных блоков актуальной темы. Такое обсуждение дает возможность подчеркнуть как различия в точках зрения, так и их определенное сходство, если таковое имеется.

7.4. Видеоматериалы (например, рекламный ролик и т.д.). Это оптимальный способ представления с помощью зрительного ряда основных идей и программных заявлений.

7.5. Митинг. Это способ непосредственного обращения к большой аудитории с целью убедить ее в том, что ваш кандидат располагает необходимыми силами для реализации своих программных заявлений.

7.6. Программа кандидата (или краткая избирательная платформа). Это наиболее содержательная часть избирательной кампании, так как программа дает возможность максимально подробно изложить основные идеи, которые собираются придерживаться кандидаты в случае победы во время выборов.

7.7. Предвыборные акции. Это способ привлечения внимания избирателей к личности кандидата и его программе с помощью конкретных социально значимых действий, например, сбор подписей в защиту мира на земле или концерт под лозунгом “Молодежь против наркотиков”, которые проводятся силами участников данного избирательного блока.

7.8. Прием избирателей. При использовании этого способа команда приглашает всех желающих избирателей на свою территорию (в класс). В ходе таких приемов кандидат и/или доверенное лицо отвечают на вопросы гостей, представляют свои программные документы и т.д.

7.9. Встречи с избирателями. Этот способ используется в том случае, когда кандидата приглашает та или иная группа избирателей для общения по поводу предстоящих выборов.

7.10. Интервью для СМИ. Это специализированная форма общения со средствами массовой информации, которая позволяет высказаться в ответ на задаваемые вопросы.

7.11. Заявления по принципиальным вопросам (устное или письменное). Кандидат имеет возможность высказать свое мнение по тому или иному принципиальному вопросу, сделав это письменно или устно. Такое заявление помогает избирателям лучше понять позицию данного кандидата.

7.12. Плакаты и листовки. Это широко распространенный способ письменного обращения к избирателям, который постоянно “работает”, напоминая им о данном кандидате, его фамилии и программе.

7.13. Письма к избирателям. Это личная форма обращения кандидата или команды к каждому избирателю. Она является свидетельством того, что данный кандидат или избирательный блок заинтересованы в активной позиции избирателя.

 

Во время избирательной кампании не забывайте регистрировать все ваши материалы в игровой Избирательной комиссии.

 к началу страницы

 
Наши проекты
Моя карта
Творчество     
     Сетян
ВИВТ
Наши друзья
 Этот прекрасный
 мир

 

 

                                                       
                                                        ZabrodMediaStudio 2001-2007

Используются технологии uCoz