Этап3

 

 

Домой
Вверх

                 Этап 3. Правовая часть игры 

состоит из двух основных составляющих:

§        формирование нового состава правительства;

§        законотворческая деятельность по формированию правовой базы школьной демократической республики.

 

            3.1. Формирование состава правительства.

 

            В соответствии с Конституцией сформировать правительство школьной республики имеет право Президент при утверждении Парламентом представленных кандидатур.

            Эта работа, как правило, делается в течение 1,5 - 2 недель после проведения выборов Президента и нового состава Парламента (иногда в течение 1-2 месяцев). Но переносить сроки формирования правительства на более позднее время не следует, так как у школьников может угаснуть интерес к проводимой игре. Вместе с тем, сформированное Правительство должно приступать к реальным делам, оживлять жизнь школы, предлагать "гражданам" республики интересные мероприятия и т.д. Разумеется, самое важное для правительства — организация экономической деятельности. Эта часть игры "Демократическая республика" подробно раскрывается в следующей разделе данных методических рекомендаций.

 

            Здесь же мы ограничимся только несколькими рекомендациями:

 

            1. Основной принцип при формировании Правительства школьной "Демократической республики"  — министр (или портфель министра" при наличии конкретного дел (направления деятельности). Это означает, что не следует вводить в структуру Правительства  должности и назначать на них детей, которые не знают, чем они будут заниматься, имею статус министра. Это негативно сказывается не только на самой игре, но и, безусловно, способствует формированию  будущих "бюрократов".

            2. Структура Правительства является подвижной, то есть ее можно менять (разумеется, не каждую неделю). Но вместе с тем, если у какого-либо министра уже нет объекта приложения сил, то ему лучше предложить новую работу, соответственно упразднив данное министерство.

            3. Очень важно сформировать Правительство из представителей различных классов, не из одного или двух,  в которых учатся друзья Президента или Премьер-министра. Для этого важно во всех старших классах провести предварительную работу, объяснив функции правительства и его отдельных министров.

            4. Принципиально важно организовать обучение вновь сформированного Правительства. Это следует сделать для того, чтобы у школьников (членов Правительства) не пропало желание работать в роли министра. Такое обучение целесообразно провести педагогам, которые входят в школьный штаб (совет по подготовке и проведению игры). В тех школах, где уже проводилась игры "Демократическая республика", такую учебу вполне могут провести "бывшие" министры и премьер-министры, которые имеют личный опыт работы в составе Правительства. Если игра проводится в нескольких школах города (района), то такую учебу можно организовать на более высоком уровне с привлечением городских специалистов.

            5. Учеба целесообразно проводить с учетом структуры Правительства, профиля деятельности каждого министра. Например, если в Правительстве если должность министра иностранных дел, то в программе обучения должны быть отражены вопросы, связанные  со спецификой деятельности именно этого министерства и т.д.

            6. Если в школе не удалось организовать собственно экономическую деятельность с эмиссией школьной валюты, открытием государственного банка и т.д., то Правительство может функционировать без опоры на финансовый механизм. Старшеклассникам вполне по силам организовать и провести фестиваль искусств, конкурс КВН, интеллектуальный турнир и прочее. Главный принцип — сами находит идею, готовим ее реализацию, сами проводим и анализируем полученные результаты.

 

            3.2. Законотворческая деятельность по формированию правовой базы школьной демократической республики

 

Данная часть игры, в принципе,  является бессрочной, так как даже если в школьной республике уже приняты и действуют все необходимые законы, каждый новый состав Парламента и новый Президент в праве их дополнять, изменять, какие-то из законов отменять, и, разумеется, принимать новые, в которых отражаются реальные запросы и потребности граждан школьной республики.

Очень осторожно и уважительно следует относиться к Конституции, которая была принята школьным Парламентом. Это единственный документ, изменения в который вносятся только после тщательной подготовки  квалифицированным большинством Парламента или лучше референдумом (всеобщим обсуждением граждан школьной республики).

            Во время правовой части игры – рассмотрения законопроектов следует опираться на возможности игровых политических партий или общественно-политических объединений, которые были зарегистрированы во время избирательной кампании.

            Каждая игровая партия или игровое общественно-политическое объединение имеет право разрабатывать и посылать в Парламент свои законопроекты, тем более, если в составе Законодательного органа от этой партии есть депутат. Одним словом, активность членов игровой партии (общественно-политического объединения) не должна прекращаться после избрания Парламента.

к началу  страницы

 

Наши проекты
Моя карта
Творчество     
     Сетян
ВИВТ
Наши друзья
 Этот прекрасный
 мир

 

 

                                                       
                                                        ZabrodMediaStudio 2001-2007

Используются технологии uCoz