Этап4

 

 

Домой
Вверх

 

      Этап 4. Экономическая часть игры 

Экономический этап наиболее сложный этап школьной игры. Практика показывает, что экономический блок сразу не запускается. Но ни в коем случае не стоит “опускать руки”, если на первом году существования школьного игрового государства у вас что-то не начало функционировать так, как это происходит в реальных государствах с тысячелетней историей.

Разумеется, совсем отказываться от экономической части игры, нежелательно, но нужно хорошо понимать, что она требует серьезной подготовки. Дело в том, что приступить к запуску экономической части и добиться ее устойчивого функционирования можно только после обеспечения действующей в игровом государстве “валюты” реальным ценным для участников игры содержанием и создания законодательной базы для ведения игровой экономической деятельности. Поэтому целесообразно посвятить первый год после запуска игры решению вопросов, связанных с обеспечением  игровой валюты, и законотворчеству. Только после этого можно приступать к реализации данного этапа.

С чего начать? Здесь трудно предложить какую-то последовательность. Сразу придется решать несколько задач.

Прежде всего, необходимо понимать, что в любой экономической деятельности деньги интересны только тем, что на них можно купить что-либо или получить какие-либо услуги. Поэтому группе экономической части игры надо сосредоточится на поиске тех полезных для развития молодых людей форм внеклассной и внеурочной деятельности, которые могли бы стать интересны обучающимся – активным участникам деловой игры. Надо найти такие “товары и услуги” – мероприятия, поездки, экскурсии, необходимые в учебе и молодежном досуге предметы и пр., за которые ребята с удовольствием бы расплатились игровой валютой.

Какие пути вам может подсказать группа разработчиков?

Главное – работайте в тесном контакте с группой по привлечению взрослых и действуйте, не откладывая чего-либо “в долгий ящик”.

В первую очередь, необходимо рассмотреть возможности, которые вам может дать взаимодействие с исполнительными муниципальными органами (структуры социальной защиты населения, по делам молодежи, семьи, детства, по физической культуре и спорту и др.). Самоуправление образовательного учреждения может выйти в эти структуры с предложением целевых программ, направленных на работу с детьми, подростками и молодежью. При принятии со стороны муниципальных структур таких программ и включении их в местные бюджеты, вы можете рассчитывать на целевую финансовую поддержку.

Кроме того, в каждом муниципальном образовании есть учреждения федерального подчинения, которые могут финансировать целевые программы, проводимые образовательными учреждениями. Например, Департаменты федеральной государственной службы занятости могут предоставить возможности для трудоустройства обучающихся не только в период летних каникул, но и в межканикулярное время, когда проводятся социально значимые акции. Фонды социального страхования населения могут предоставить средства для поддержки оздоровительных мероприятий

Конечно же, вам необходимо обратиться и к вашим самым близким шефам – тем учреждениям и предприятиям, с которыми у образовательного учреждения уже существуют налаженные связи. Правовой основой установления взаимоотношений по финансовой и материальной поддержке деловой игры и самоуправления со стороны коммерческих предприятий может стать Закон “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”. В этой части работникам системы образования могут быть интересными положения инструкции ГНС РФ от 10.08.95 № 37 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций”. В п. 4.1.3 данной инструкции говорится, что “при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль, при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, уменьшается на суммы взносов на благотворительные цели, но не более 3% (5%) облагаемой налогом прибыли”.

Не стоит забывать и о том, что во многих регионах Российской Федерации введен налог (сбор) на нужды образования, который установлен для коммерческих предприятий. Налог рассчитывается от общего фонда оплаты труда на предприятии в размере 1%. Налог (сбор) на нужды образования аккумулируется исключительно на счетах муниципального органа образования и предназначен для использования в строго оговоренных целях. Каждое образовательное учреждение в определенных пропорциях может использовать эти средства на свои нужды. Соответственно, вам необходимо найти взаимопонимание с муниципальным органом образования в части использования данных средств на развитие комплексной молодежной программы “Новая цивилизация”.

Важное замечание. Все ваши потенциальные партнеры – “шефы” – действительно очень занятые своими непосредственными делами люди. Помощь вам не является их прямой обязанностью. Поэтому стройте свои отношения с партнерами исключительно на благожелательной основе.

Если есть ясность с обеспечением игровой валюты, то следующим шагом является составление и принятие бюджета.

Составление бюджета начинается с постановки финансовых целей и формирования расходных статей. К этому можно приступать после создания министерств и определения круга их задач и программ, которых они будут реализовывать. Поэтому только в случае реальности этих программ, привлекательности их для граждан государства произойдет полноценный запуск экономической части программы.

В простейшем случае программы министерств, предлагаемые для реализации, и средства, необходимые для этого, формируют расходную часть бюджета. После составления расходной части приступаем к определению доходной. Основной вопрос здесь следующий – где, как и в каком объеме взять средства, необходимые для реализации программ, заложенных в бюджет. После составления доходной части приступают к сопоставлению обеих частей бюджета, добиваясь сбалансированности. Далее следует представление бюджета, обсуждение и принятие в установленном законами порядке.

Создание системы денежного обращения. Вновь напоминаем, что основная проблема здесь – покупательная способность денег. Если игровые деньги не будут обладать ценностью для граждан – ничего не получится.

И еще раз на тему взаимосвязанности задач. Если предлагаемые государством программы и мероприятия будут привлекательными для граждан, если деятельность министерств будет реальной – то граждане естественно захотят принять участие в предлагаемых программах и захотят иметь (соответственно заработать) денежные средства, реализовав которые можно получить доступ к интересной деятельности и предлагаемым услугам. В противном случае запуск экономической части не будет полноценным. Не поможет ни заключительный аукцион (на самом деле это ничто иное, как скрытая конвертация игровых денег в реальные, что нецелесообразно) ни иные мероприятия завлекательного характера.

 

Если эти задачи успешно решены далее существенных проблем с запуском экономической части не будет. Естественно процесс совершенствования законодательства не должен прерываться. Подводить итоги экономической деятельности вряд ли целесообразно. Если государство живет нормальной жизнью и образовательное учреждение собирается и далее развивать программу “Демократическая республика”, то экономическая деятельность просто “переходит” на следующий учебный год или период.

Было бы крайне желательно, если процессы изучения и осмысления ведения экономической деятельности в “Демократической республике” стали не только делом какой-то небольшой группы, а происходили в более широком масштабе. Предмет “Экономика” включен в образовательную область “Обществознание” инвариантной части базисного учебного плана, где реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Но зачастую этот предмет не преподается в общеобразовательном учреждении в силу отсутствия педагога, который мог бы преподавать эту тему. Видимо, сочетание двух проблем – преподавание учебного предмета “Экономика” и организация и проведение экономической части игры “Демократическая республика” – должно подсказать те пути, которые позволили бы разрешить их.

Понятно, что для реализации экономической деятельности в игровом государстве потребуется консультант, который смог бы помочь в проведении, например, “Школы министра”, на занятиях которой будут обучаться министры, вошедшие в состав Правительства “Демократической республики”. С другой стороны, целесообразно проведение специальной “Школы предпринимателя”, которая могла бы обучить основам предпринимательской деятельности ребят, заинтересованных в открытии своего дела в рамках “Демократической республики”. В тех общеобразовательных учреждениях, где “Экономика” преподается, можно было бы найти возможности для привлечения в качестве консультанта и преподавателя учителя, который преподает данный образовательный компонент. Но все равно нагрузка будет слишком велика для одного человека, поэтому (как и в случае, когда “Экономика” не преподается) здесь необходим совместно с органом образования Администрации вашего населенного пункта поиск возможностей для привлечения на основе совместительства или договора подряда (трудового соглашения) специалистов в области экономики, работающих на других предприятиях.

 

В заключении. Еще раз хотелось бы особо отметить, что валюта “Демократической республики” – это игровая валюта, и не в коем случае не реальные деньги. Также недопустимо конвертировать реальные деньги в игровую валюту. Причины этого понятны:

§      недопустимость нарушения действующего российского законодательства,

§      недопустимость вовлечения денег родителей в игровой процесс,

цель экономического этапа образовательная, а не финансовая (зарабатывание реальных средств).

к началу страницы

 
Наши проекты
Моя карта
Творчество     
     Сетян
ВИВТ
Наши друзья
 Этот прекрасный
 мир

 

 

                                                       
                                                        ZabrodMediaStudio 2001-2007

Используются технологии uCoz