Ток-шоу

 

 

Домой
Вверх
Карманные деньги
Отцы и дети
Мы и культура
Бизнес и мораль


Технология подготовки и проведения ток-шоу

Подготовка к дискуссии в форме ток-шоу проходит в течение 2-3 дней.

В первый день проводим «мозговой штурм» по планированию предстоящего дела. Кратко технология проведения «мозгового штурма» может быть представлена из нескольких этапов:

1. Делим коллектив на микрогруппы по 5-7 детей в каждой.

2. Предлагаем каждой группе за полминуты придумать порядок проведения ток-шоу, в котором они хотели бы участвовать.

3. Через полминуты выслушиваем краткие описания проектов, придуманных каждой микрогруппой.

4. Выбираем все вместе наиболее понравившийся вариант, либо комбинируем разные идеи, либо усовершенствуем наиболее подходящую.

Используем технологию проведения «мозгового штурма» для де­тализации нашего коллективного проекта ток-шоу. Уточняем порядок деления аудитории на группы на ток-шоу, выбираем ведущих или веду­щего, определяем способ преподнесения проблемы дискуссии.

Педагог, организующий «мозговой штурм» учащихся, должен со­блюдать ряд правил:

1. Поддерживается и одобряется любая, даже на первый взгляд кажущаяся нелепой идея.

2. Запрещается критиковать, высмеивать какие-либо идеи, пред­ложения, высказанные в ходе «штурма».

3. Поощряется стремление усовершенствовать свою или чужую идею, попытка комбинировать, модернизировать идеи.

4. Нельзя заставлять кого-либо высказываться. В ходе «мозгового штурма» идет быстрый свободный, добровольный обмен идеями. Завершается этап коллективного планирования, когда всем участникам ясно, что:

    в определенный день и час

    в конкретном кабинете (зале)

     будет проходить ток-шоу по проблеме (теме)...

    ведущие (Ф.И.О.)...

    участники будут разделены на группы (организаторы точно знают, каким способом будем создавать эти группы)

    коллективу известны ответственные (инициативная группа) за подго­товку зала к дискуссии и уборку его после проведения диспута, сформулированы правила ведения дискуссии.

Примерный свод правил 
       ведения дискуссии

1. С уважением относимся друг к другу.

2. Чтобы высказаться, поднимаем руку.

3. Порядок выступлений определяет ведущий.

4. Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов и т.д.

5. Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое   особенное мнение.

6. Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

В ходе подготовки классный руководитель помогает ведущим про­думать в деталях ход дискуссии, вопросы, выносимые на обсуждение, ситуацию нравственного выбора, средства ее презентации, консультиру­ет инициативную группу по вопросам оформления зала, проводит вместе с ведущими деление коллектива на группы, если это предусмотрено сце­нарием ток-шоу.

Технологическая цепочка проведения ток-шоу

1. Ведущий знакомит участников с темой ток-шоу, представляет участников.

2. Ведущий напоминает правила ведения дискуссии.

3. Выдвигается проблема обсуждения
 (ситуация нравственного выбора).

4. Ведущий предоставляет слово одному из участников дискуссии.

5. Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущих. В ходе дискуссии происходит коллективный анализ ситуации (выявление субъектов ситуации, анализ их
 целей, мотивов поведения, выявление
 проблемы или конфликта, выдвижение
 гипотез решения нравственной проблемы, анализ различных вариантов и способов 
решения проблемы, поиск оптимального нравственно обоснованного решения
 проблемы).

6. Подведение итогов дискуссии.

Ток-шоу не дает единственно верного решения проблемы, однако в коллективном поиске
 истины стимулируется процесс нравственной оценки и самооценки, анализа и самоанализа, уясняются основные нрав
ственные принципы, соотносятся нравственные ценности участни
ков дискуссии с общечеловеческими ценностя
ми.

Рейтинг@Mail.ru


Наши проекты
Моя карта
Творчество     
     Сетян
ВИВТ
Наши друзья
 Этот прекрасный
 мир

 

 

                                                       
                                                        ZabrodMediaStudio 2001-2007

Используются технологии uCoz