Как себя вести

 

 

Домой
Вверх

 Подготовительная работа:

1. Предлагаем учащимся прочитать книги по культуре поведения.

2. Создаем инициативную группу, которая готовит:

- выступления учащихся, читающих наизусть стихи Г. Остера;

- инсценировки-миниатюры  о  нелепом  поведении людей, не знающих правил этикета;

- цветные жетоны из бумаги, которые будут выдаваться учащимся, сформулирующим правила поведения в ходе практикума;

- выбирает ведущего. ,

 

Оснащение: три белых листа ватмана, фломастеры, маркеры, жетоны из бумаги.

Ход практикума

Классный руководитель предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди, и вот что с ним происходит... Классный руководитель предлагает детям посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти все его ошибки и исправить их, сформулировать гра­мотно правила поведения. За каждое грамотно сформулированное прави­ло ученик получает жетон. В конце встречи участники подсчитают, у ко­го жетонов больше.

Итак, спектакль начинается... Ведущий объявляет:

СЦЕНА 1-я «В ТЕАТРЕ»

Действие 1-е. «В театральном буфете»

Ученик читает стихотворение Г.Остера:

Посещайте почаще

Театральный буфет.

Там пирожные с кремом,

С пузырьками вода,

Как дрова на тарелках

Шоколадки лежат,

И сквозь трубочку можно

Пить молочный коктейль,

Не просите билеты

На балкон и партер,

Пусть дадут вам билеты

В театральный буфет.

Уходя из театра,

Унесете с собой

Под трепещущим сердцем,

В животе, бутерброд.

Ведущий объявляет:

Действие 2-е. «Свет в зале уже погас. Идет спектакль...»

МИНИАТЮРА. На сцене условно показан зрительный зал театра -стоят два ряда стульев, на них сидят «зрители» (4—6 учащихся). Они вни­мательно «смотрят спектакль». Васечкин, запыхавшись, врывается в зал.

Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет свое пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Немного посмотрел на игру актеров, дожевал свою шоколадку, которую до этого он долго и шумно разворачивал, Васечкин зевает и решает вернуться в буфет, приглашает с собой товарища. И вот он в фойе. Женщина роняет носовой платочек. Васечкин как настоящий рыцарь наклоняется, берет платочек, подает его даме. И слышит в ответ: «Никогда, мальчик, этого не делай». Огорченный Васечкин бредет в бу­фет.

Беседа с учащимися

Классный руководитель предлагает учащимся назвать ошибки, ко­торые допустил Васечкин.

В ходе обсуждения дети формулируют правила поведения в театре. Ведущий записывает их маркером на белом листе ватмана.

Ведущий объявляет:

СЦЕНА 2-я. «В ТРАНСПОРТЕ» Действие 1-е. «На автобусной остановке»

Ученик читает наизусть стихотворение Г. Остера:

«Когда состаришься - ходи

По улице пешком.

Не лезь в автобус, все равно

Стоять придется там.

И нынче мало дураков,

Чтоб место уступать,

А к тем далеким временам

Не станет их совсем.

Ведущий объявляет:

Действие 2-е. «В автобусе»

МИНИАТЮРА. На школьной сцене шесть стульев в ряд условно показывают салон полупустого автобуса. В «автобусе» сидит очень ста­рая женщина. Впереди сидит «кондуктор». На остановке в автобус запры­гивает Васечкин и, держа за руку свою подружку, начинает затаскивать ее в салон. Оказав таким образом «даме» помощь, он плюхается на сиденье и кричит подруге: «Анька, оплати проезд!». Аня, севшая позади пожилой дремлющей женщины, будит ее и просит передать деньги на билет. На следующей остановке заходят пассажиры, в основном пожилые люди. Васечкин разговаривает с Аней, делает вид, что не замечает ус­тавших стариков. Аня встает, уступает место старушке, но при этом го­ворит: «Садитесь. Не сидится вам, старикам, дома!».

Беседа с учащимися

После просмотра миниатюры классный руководитель предлагает ребятам проанализировать поведение Васечкина и Ани в автобусе, найти допущенные ими ошибки, сформулировать правила поведения в транс­порте. По ходу обсуждения ведущий записывает на втором листе ватмана правила поведения в транспорте. Учащиеся, грамотно сформулировав­шие эти правила, получают поощрительные жетоны.

Ведущий объявляет:

СЦЕНА 3-я. «В ГОСТЯХ»

Действие 1-е. «День рождения»

Учащийся читает наизусть стихотворение Г. Остера:

«Если друг на день рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками -

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Трудно будет вынимать.

Ведущий объявляет:

Действие 2-е. «Васечкин принимает гостей»

МИНИАТЮРА. На школьной сцене стоит стол с букетом цветов, стулья. В глубине сцены «дверь». У Васечкина день рождения, он рас­ставляет стулья для гостей. Звонят. Васечкин просит свою бабушку от­крыть дверь. Гость кричит с порога: «Здрасьте!» и с расстояния бросает Васечкину мяч: «Держи! Тебе подарок! Смотри, не потеряй! Помнишь, как ты потерял мой ножик?». Вася обращается к бабушке: «Бабуль, при­нимай гостей, а я пока с Сашкой поговорю». Снова звонят. Бабушка от­крывает дверь. Вламывается толпа одноклассников. Оттеснив бабушку в глубину коридора, они хором кричат: «Поздравляем!». Васечкин подхо­дит к друзьям, берет подарок в красивой упаковке, бросает его на стул и говорит гостям: «Проходите в комнату, пальто снимайте!». Обращаясь к бабушке, Вася добавляет: «Все собрались. Можно подавать на стол».

Беседа с учащимися

Классный руководитель предлагает проанализировать увиденную си­туацию, просит найти ошибки, допущенные Васечкиным и его однокласс­никами. Учащиеся формулируют правила, как принимать гостей, как дарить и принимать подарки, как представлять при знакомстве людей.

Ведущий записывает на третьем листе ватмана правила поведения в гостях. Учащиеся, грамотно сформулировавшие правила поведения, получают поощрительные жетоны.

В конце беседы классный руководитель благодарит инициативную группу, которая помогла подросткам побывать в необычном театре, уви­деть веселые миниатюры и нелепое поведение Васи Васечкина.

В ходе рефлексивной деятельности подводятся итоги анализа си­туаций. Еще раз все вместе повторяют подростки правила поведения, подросткам предлагают внести дополнения в уже сформулированные и записанные на листах ватмана правила поведения.

Подростки все вместе приветствуют аплодисментами своих одно­классников, набравших больше всего поощрительных жетонов.

Классный руководитель предлагает ребятам продолжить работу необычного театра и поставить новые миниатюры, придумав тему нового спектакля.

 
Наши проекты
Моя карта
Творчество     
     Сетян
ВИВТ
Наши друзья
 Этот прекрасный
 мир

 

 

                                                       
                                                        ZabrodMediaStudio 2001-2007

Используются технологии uCoz