|
|
Практикум - форма,
представляющая собой комплекс упражнений, игр, тренингов,
способствующих развитию практических
умений и навыков. Практикум
как форма ценностно-ориентированной
деятельности представляет
собой комплекс упражнений, включающих
самодиагностику нравственного развития
учащихся и решение ситуаций нравственного выбора.
Практикумы по нравственному самопознанию и
самоопределению продумывает классный
руководитель, используя литературу по практической
психологии и консультируясь со школьным
психологом. Практикумы по
культуре общения и культуре поведения
проектируются и готовятся совместно
с детьми в соответствии с принципами
гуманистического воспитания (уважение
к личности ребенка, партнерство и сотрудничество в
целеполагании, планировании, осуществлении,
анализе совместно
организованного дела, свобода выбора,
совместный поиск истины и др.). Технологическая
цепочка проведения практикума
включает рад необходимых
звеньев: вводная беседа о проблеме; блок
информации, необходимой
для анализа ситуаций нравственного выбора;
описание ситуации
нравственного выбора (используются
различные способы: рассказ, инсценировка,
цитирование, подростки сами предлагают
ситуации из своего жизненного опыта и т.д.);
анализ ситуации в микрогруппах или
индивидуально; рефлексивная деятельность
учащихся (обязательно!). Дополнительным
звеном практикума является использование
тестов с последующей обработкой результатов
подростками, когда ключ теста и интерпретация
показателей сообщаются классным
руководителем всему классу, а
подростки соотносят данные ключа теста с
полученными результатами
самотестирования. При этом учащиеся не
сообщают результатов теста никому, если у
них нет желания это сделать. |
|
|