Воспитание детей — рискованное дело, ибо в случае удачи последняя
приобретена ценою
большого труда и заботы, в случае же неудачи — горе несравнимо ни с
каким другим.
Демокрит В
наше время, как ни в какое другое,
научно-технический прогресс прямо
пропорционален количеству человеческих,
как взрослых так и детских, драм и страданий,
одиночества и беззащитности. Сегодня
многие философы и психологи говорят о том,
что велика возможность антропологической
катастрофы, т. е. идет процесс дегуманизации
человека — его уход от жизни в обществе, от природы,
от труда и, в конечном итоге, от самого себя
.На фоне
социального драматизма прорастает личный драматизм человека: неопределенность
будущего, неумение разобраться в причинах этой
неопределенности, намеренный уход от решения
проблем и как результат — стрессы, срыв
собственной жизнеспособности. «Мы
все страдаем от необходимости подавлять
свои побуждения; одни больше,
другие меньше... По доброму старому...
определению психопат — это человек,
который либо страдает от требований,
предъявляемых обществом, либо
заставляет страдать само общество. Но
особенно это
определение относится к тем людям, которые
в результате ломаются и становятся
либо невротиками, т. е. больными, либо
преступниками». (К. Лоренц. «Агрессия»). Отсутствие умений
самоконтроля и самооценки приводит к
неразвитости чувства личной независимости,
самозащиты, способности к самореализации. Это приводит к наличию и
проявлению симптомов негативного свойства,
преодолевать которые помогает и призвана
помогать хорошо организованная,
продуманная воспитательная
работа в школе,работа классного
руководителя.