ТОК-ШОУ «Карманные деньги» (10-11-й классы)
Цель:
развитие у учащихся умений высказывать и
отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры
ведения дискуссии (умения терпимо
относиться к различным точкам зрения,
уважать людей независимо
от их позиций и мнений, уметь слушать и
аргументирование отстаивать
свою точку зрения), воспитание чувства
ответственности за свою
семью и своих близких, воспитание чувства
ответственности за дело,
которым занимаешься и выбор жизненной
перспективы.
Подготовительная
работа:
1. Создаем
инициативную группу, которая
вместе с классным руководителем проводит
опрос учащихся класса: «Деньги на личные
расходы старшеклассник
должен заработать
сам или попросить у родителей?»
2. Создаем
две группы учащихся, которые на ток-шоу
будут представлять разные точки
зрения на эту проблему.
3. Выбираем
от каждой группы по одному представителю,
наиболее убежденному в
правоте своей позиции.
4.
Выбираем одного-двух ведущих из класса.
5. Вместе с
ведущими и инициативной группой
формулируем 4-5 вопросов для
обсуждения. Например:
* Нужны ли
старшекласснику карманные
деньги и в каком количестве?
* Может ли
старшеклассник самостоятельно и честно
заработать эти деньги?
*
Можно ли сочетать работу с успешной
учебой в школе?
*
Необходимо ли согласие родителей в решении
вопроса о. работе старшеклассника?
* Можно ли
обойтись без карманных денег? Каков их
минимум? и т.д.
Ход
ток-шоу: см. технологическую
цепочку проведения ток-шоу.
|