ТЕМА
Мы
составляем
наш
автопортрет
(5-й класс)
* Цель: поближе
познакомиться
с классом;
наладить
контакт с классом
и
установить
благоприятный
психологический
климат.
* Форма:
час
творчества.
* Подготовительная
работа:
* Оформление
класса
должно быть
ярким,
праздничным,
интересным.
Могут быть
использованы
шары,
гирлянды,
цветы и
детские
рисунки.
Если вы
хорошо
рисуете, то
на листе
ватмана
можно
нарисовать
веселого
человечка -
своего рода
символ
класса, а
потом к
этому
изображению
подписывать
необходимые
данные или
подрисовывать
недостающие
детали.
* Будет
неплохо,
если он не
станет
отделять
себя от
коллектива учащихся
и его данные
войдут в
составляемый
портрет.
Когда эти
ребята будут
заканчивать
школу, можно
составить
новый
портрет по
тем же вопросам
на
выпускном
вечере и
сравнить
два
портрета.
* Примерный
перечень
вопросов
для
составления
подобного портрета:
*
Какой рост
нашего
класса?
*
Каков его
вес?
*
Сколько нам
лет, месяцев,
недель и
дней?
*
Сколько у
нас глаз и
сколько из
них карих,
серых,
голубых?
*
Сколько у
нас носов,
ртов, ушей?
Какие
прически
любит наш
класс?
*
Сколько у
нас родных
братьев и
сестер?
* Какие
у нас
домашние
животные?
*
Чем мы
увлекаемся?
* На
некоторые
вопросы (суммарный
рост, вес и
возраст
коллектива)
можно
получить
ответы
заранее в
медицинской
комнате или
изучив личные
учеников.
Данная
импровизационная
игра
предполагает,
что в итоге
рождается
не только
рисованный,
цифровой, но
и
психологический
портрет
класса.
Здесь
уместно
повести
разговор о
его
отличительных
характеристиках.
Литература
1. Литвинцева
Н.А. Психологический
автопортрет.
М., 1996.
2. Немое Р. С. Психология.
М., 1997. |