ТЕМА1 сентября
Деньзнаний (5-й
класс)
*Цель:
адаптация
пятиклассников
к новой
системе
обучения,
создание
благоприятной
атмосферы и
гуман
ных
взаимоотношений
педагогов
и учеников.
*Форма:
праздник.
* Подготовительная
работа.
Классный
руководитель
- новый
человек в
классе, так
же, как и
учителя,
которым
предстоит
вести
различные
предметы.
Поэтому
необходимо
вместе с
учителями
продумать,
какой будет
первая
встреча с пятиклассни
ками.
Для урока
знаний
каждый
учитель
может
подготовить
фрагмент,
который
ярко
представит
его
предмет,
заинтересует
ребят. Если
окажется,
что учите
ля
заняты в это
время в
других
классах,
можно предло
жить
подготовить
фрагменты
со
старшеклассниками.
*
Для каждого
участника
надо
подготовить
привлекательные
визитки с
их именами -
это
облегчит
общение
учителей и
учеников. Визитки
останутся
на память об
этой
встрече.
Хорошо,
если для
своих
фрагментов
учителя
подготовят
наглядный
материал (карты,
муляжи,
макеты,
приборы и т.п.)
.*Содержание
классного
часа.
*
Вступительное
слово
классного
руководителя.
* Калейдоскоп
уроков.
Рассказывая
о новых
предметах ,
надо
заранее
продумать
последовательность
фрагментов,
ведь они
будут
разными по
стилю, по
тому, как учитель
задействует
пятиклассников.
Можно в
каждом
фрагменте
предусмотреть
какое-то
задание для
ребят и тем,
кто сумел
отличиться,
вручать
награды (медаль
за смекалку,
например). В
этом случае
классному
руководителю
стоит
позаботиться
о том, чтобы
как можно
больше награжденных
оказалось в
классе:
каждому
приятно
отличиться
уже в первый
день
учебного
года.
Завершить
можно
экспромтом.
Поделить
класс на три-четыре
группы (например,
по рядам) и
предложить
за 5 минут
сочинить поздравление
с началом
учебного
года. Эти
поздравления
ребята
могут оформить
на
альбомных
листах и
повесить их
у доски или
на специальном
стенде (это
тоже шаг к
тому, чтобы
и кабинет
стал своим
для ребят).
*
Классный
руководитель завершит
встречу
экскурсией
по школе и
познакомит
ребят с
кабинетами,
куда завтра
им надо
будет идти
на занятия
по
расписанию.