Подготовительная
работа.
Деление
мальчиков
на две
команды,
девочки
участвуют
в подготов
ке и
организации
конкурсов
и в жюри.
Содержание
классного
часа.
Условия
конкурса:
команда,
участвуя в
каждом
конкурсе,
должна
пройти
два этапа: а) спортивный:
б) интеллектуальный.
Преодолев
задание
спортивного
этапа,
ребята
подбегают
командой к
столу с
интеллектуальным
заданием и
выполняют
его.
Победа
в конкурсе
определяется
по итогам
второго
этапа.
В
ходе
конкурса
каждая
команда
совершает
марш-бросок.
I
конкурс
Пройдя
командно
эстафету (вся
команда
скрепляется
друг с
другом,
положив
соседу
руки на
плечо.
Задача - не
расцепиться
во время
бега),
вы должны
зашифровать
донесение,
которое
необходимо
доставить
в
Центр.
Каждой
команде
раздается
карточка с
алфавитом
в
произволь
ном
порядке,
например:
1
2
3
4
5
6
7
8 9
10 11
12 13
кудйамеинзлшр
14 15
16
17
18
19 20
21 22
23 24
25 чпбэосвхгцеф
Сначала
ребята
видят
пример, как
заменены
буквы
цифрами: пароход
15 5 13
18 21
18 3
Команда
коллективно
пишет (как
можно
быстрее и
без ошибок) секрет
ное
донесение
одинакового
содержания,
например: Начало
контр
атаки
назначено
на 8 часов.
Оценивается
правильность
и скорость
шифровки.
II
конкурс
Ночью
вам
необходимо
сориентироваться
на
местности,
для этого:
а) бег
парами близнецы:
участники
сцепляются
парами
спинами друг
к другу и в
таком
положении
бегут;
б) пройдя
первый этап,
из команды
выбираются 4
участника,
которые
подходят к
перевернутой
табуретке,
каждый
участник
встает
спиной к
ножке
табуретки,
ему
завязывают
глаза. В
руках у
участников
по сто-
ловой
ложке.
По
сигналу
ведущего
они делают
три шага
вперед,
поворачиваются
кругом и
стараются
поскорее
положить,
пристроить
ложку на свою
:
ножку.
Команда, в
которой
первой всем
удается это
сделать,
побеждает.
III
конкурс
Продолжая
продвижение
к Центру, Вы
попали на
болото,
поэтому передвигаться
придется по
кочкам: две
картонки в
руках
участника команды
- это две
кочки.
Перемещая
картонки с
места
на место,
нужно идти,
наступая
только на
них.
Преодолев
болото,
О О О О
каждая
команда
должна
О О О
сделать
геометрическое
О О
построение
на листе
бума
О
ги с
помощью
10 фишек
и
так, как
показано на
ри
сунке 3.
Задача:
переложить
всего три
фишки, чтобы
вершина
треугольника
была
направлена
вверх.
IV
конкурс
Подходя'все
ближе к цели,
чтобы
выполнить
интеллектуальное
за
дание,
необходимо
передвигаться
задом
наперед.
Когда все
участники команды
пройдут
таким
образом, они
могут
приступить
к
выполнению
такого
задания:
нужно
вспомнить
как можно
больше
знаменательных
событий,
дат,
пословиц,
связанных с
числом 7.
V
конкурс
Вот
вы и
добрались
до Центра.
Чтобы
передать
шифровку
первым,
необходимо
поучаствовать
в блеф-клубе.
Интуиция,
помноженная
на знания,
дает
превосходные
результаты.
Вопросы
командам
задаются по
очереди.
1.
Верно ли,
что вантоз,
фрюктидор и
фример -
названия
месяцев республиканского
французского
календаря? (Да)
2.
Правда ли,
что все
калории
сжигаются,
если
ужинать
пораньше? (Да)
3.
Правда ли,
что чай с
лимоном -
чай по-русски,
а чай с
молоком или сливками
- чай по-английски?
(Нет)
4.
Правда ли,
что
ПРОМОУТЕР -
фамилия
видного
немецкого
деятеля, основателя
компании по
производству
рекламных
роликов? (Нет,
это лицо,
содействующее
какому-либо
мероприятию)
5.
Верно ли,
что губная
помада
впервые
была
изобретена
для мужчин? (Да,
для двора
короля
Франции, XVII век)
6.
Правда ли,
что в
маргарине
меньше
жиров, чем в
сливочном
масле?
(Нет)
7.
Верно ли,
что если
спорить с
мужем, то
заболеешь? (Да,
к этому вы
воду пришли
медики
университета
штата Огайо,
наблюдавшие
90
семей.
Выяснилось,
что в
результате
конфликтов
иммунная
система
слабеет у
обоих
супругов, но
особый урон
скандалы
наносят
иммуни
тету
женщин)
8.
Правда ли,
что КУТЮР -
это фамилия
одного
французского
моделье
ра? (Нет, это
уникальное
творчество
ведущих
парижских
моделье
ров, в
более
широком
смысле -
искусство
моды
высшего
уровня)
9.
Верно ли,
что в
макаронных
изделиях и
хлебе много
жиров и кало
рий? (Нет, не в
макаронах, а
в соусах,
которыми их
заправляют.
А содержание
жиров в рисе,
хлебе,
картофеле и
крупе в
действитель
ности
незначительное)
10. Правда
ли, что на
самокате
можно
развить
скорость до
18 км/ч? (Да)
VI.
Подведение
итогов
Награждение
победителей
и
участников
конкурса.
1991.
4.
Шмаков С.,
Безбородова
Н. От игры к
самовоспитанию.
М., 1993.
|