ТЕМА
лРоскошь
человеческого
общения╗ (7-8-й
классы)
*
Цель:
расширить
знания
учащихся об
общении с
людьми и
самим сонбой.
* Форма:
перекличка,
диалог.
* Подготовительная
работа.
Можно
предложить
учащимся
следующие
вопросы для
диалога:
1.
Что такое
общение?
2.
Что
необходимо
человеку
для того,
чтобы
испытывать
от общения радость?
3. Можно ли
научиться
правильно
общаться с
людьми?
4. От какого
общения
следует
отказываться?
В качестве
примерного
плана
проведения
классного
часа
предлаганется
следующий:
*
Вступительное
слово
классного
руководителя.
*
Выступления
учащихся.
* Проведение
тестов.
* Игра лУчись
общаться╗.
╖
Обсуждение
высказываний
известных
мыслителей
об общении.
╖
Материалы
к классному
часу.
Понятие лобщение╗
в
психологии
употребляется
чаще всего
применительно
к
межличностным
контактам.
Общение -
это
взаимодействие
двух
или
нескольких
человек,
которые
обмениваются
информацией
или же
взаимодействуют
в практи
ческой
деятельности.
Общение с
другими людьми
рассматривается
как лобработка
людей
людьми╗,
исходя из
этого сущность
общения с
самим собой
можно
определить
как лобработку
человеком
самого себя╗.
Известный
философ Л.
Фейербах
определял
значение
общения
следующим
образом: лОбщение
облагораживает
и возвышает,
в обществе
человек
невольно,
без всякого
притворства
держит себя
иначе, чем в
одиночестве╗.
Общение - это
не только
взаимоотношения,
контакт
между людьми, которые
позна
ют друг
друга,
обмениваются
информацией
и переживаниями
с целью
взаимопони
мания
и
взаиморегулирования
поведения,
но это и
главное
условие и
способ
существования
и развития
людей. лЧем
многообразнее
и
гармоничнее
развит чело
век,
тем более
готов он к
счастью. Для
него мир
богат,
увлекателен,
а главное -
добр и
открыт. Он
похож
на дом
друзей: что
хочешь -
возьми, что
ценишь -
отдай. А для
человека
узкого,
ограниченного
мир как
огромный
город в
совершенно
незнакомой
стране. Все
улицы
открыты, а
идти по ним
страшно, ибо
неизвестно,
куда ведут.
И спросить
некого - не
знаешь
языка...
Гармоничному
человеку
легко в
общении: ему
не надо
искать темы
для
разговора. А
общение -
это наше,
если так
можно
выразиться,
социальное
дыхание╗ (Л.
Жуховицкий).
Классный
руководитель
может
предложить
школьникам
обсудить высказывания:
лЕсть
только одна
подлинная
ценность -
это связь
человека с
человеком╗
А. де Сент-Экзюпери
лРебенок
в момент
рождения
лишь
кандидат в
человека, но
он не может
им
стать в
изоляции:
ему нужно
научиться
стать
человеком в общении
с людьми╗
А.
Пьерон
лЯ
возникаю,
спрашивая и
отвечая, из
вопроса и
ответа╗
Б. Брехт
лТот, кто
думает, что
может
обойтись
без других,
сильно
ошибанется; но тот,
кто думает,
что другие
не могут
обойтись
без него,
ошинбается еще
сильнее╗
Ф. де
Ларошфуко
Литература
1. ГримакЛ.П. Общение
с собой. М., 1991.
2.
Игры -
обучение,
тренинг,
досуг.../ Под
ред. В.В.
Петрусинского.
М., 1994.
3. Казанский О.А.
Игры в
самих себя.
М., 1994.
4. Козлов Н.И. Лучшие
психологические
игры и
упражнения.
Екатериннбург. 1997.
5. КриулинаА.А.
Психология
общения.
Курск, 1993.
6. МудрикА.В. Общение
школьников.
М., 1987.
|