Роскошь человеческого общения

Главная
Классный час

ТЕМА лРоскошь человеческого общения╗ (7-8-й классы)

* Цель: расширить знания учащихся об общении с людьми и самим сонбой.

* Форма: перекличка, диалог.

* Подготовительная работа.

Можно предложить учащимся следующие вопросы для диалога:

1. Что такое общение?

2. Что необходимо человеку для того, чтобы испытывать от общения радость?

3. Можно ли научиться правильно общаться с людьми?

4. От какого общения следует отказываться?

В качестве примерного плана проведения классного часа предлаганется следующий:

* Вступительное слово классного руководителя.

* Выступления учащихся.

* Проведение тестов.

* Игра лУчись общаться╗.

         Обсуждение высказываний известных мыслителей об общении.

            Материалы к классному часу.

Понятие лобщение╗ в психологии употребляется чаще всего применительно к межличностным контактам. Общение - это взаимодействие двух или нескольких

человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практи

ческой деятельности. Общение с другими людьми рассматривается как лобработка людей людьми╗, исходя из этого сущность общения с самим собой можно определить как лобработку человеком самого себя╗. Известный философ Л. Фейербах определял значение общения следующим образом: лОбщение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве╗.

Общение - это не только взаимоотношения, контакт между людьми, которые позна

ют друг друга, обмениваются информацией и переживаниями с целью взаимопони

мания и взаиморегулирования поведения, но это и главное условие и способ существования и развития людей. лЧем многообразнее и гармоничнее развит чело

век, тем более готов он к счастью. Для него мир богат, увлекателен, а главное - добр и открыт. Он похож на дом друзей: что хочешь - возьми, что ценишь - отдай. А для

человека узкого, ограниченного мир как огромный город в совершенно незнакомой стране. Все улицы открыты, а идти по ним страшно, ибо неизвестно, куда ведут. И спросить некого - не знаешь языка... Гармоничному человеку легко в общении: ему не надо искать темы для разговора. А общение - это наше, если так можно выразиться, социальное дыхание╗ (Л. Жуховицкий).

Классный руководитель может предложить школьникам обсудить высказывания:

лЕсть только одна подлинная ценность - это связь человека с человеком╗

                                                                                   А. де Сент-Экзюпери

лРебенок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может

 им стать в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми╗

А. Пьерон

 лЯ возникаю, спрашивая и отвечая, из вопроса и ответа╗

Б. Брехт

лТот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибанется; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошинбается еще сильнее╗

Ф. де Ларошфуко

  Литература

1. ГримакЛ.П. Общение с собой. М., 1991.

2. Игры - обучение, тренинг, досуг.../ Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1994.

3. Казанский О.А. Игры в самих себя. М., 1994.

4. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатериннбург. 1997.

5. КриулинаА.А. Психология общения. Курск, 1993.

          6. МудрикА.В. Общение школьников. М., 1987.

 
 

                                                       
                                                        ZabrodMediaStudio 2001-2007

Используются технологии uCoz