ТЕМА
Послесловие
(9-11-й классы)
Цель:
разобраться
в том, что
значимо и
почему для
сегодняшнего
поколения
юных,
показать
учащимся
картину
видения
истории и
мира, расширить
кругозор
учеников.
Форма:
диалог-обсуждение.
Подготовительная
работа.
Оформление
аудитории
должно
располагать
к диалогу.
Разговор
строится на
основе
данных,
которые
получены в
ходе
проведенного
ранее
анкетирования.
И просьба:
какие бы
данные ни
были
получены,
для беседы
выберите не
назидательно-поучи
тельный,
а спокойный
и доброжелательный
тон.
В качестве
примера
приводим
два
варианта
анкеты.
Вариант
№ 1
1.
Назовите 10
наиболее
значимых, на
ваш взгляд,
событий XX века.
2.
Назовите 10
наиболее
ярких, на
ваш взгляд,
личностей XX века. (Учащимся
следует
пояснить,
что
деятельность
называемых
личностей и события
могут
относить
ся к
разным
областям
жизни (политике,
экономике,
науке,
искусству,
спорту и т.д.).
Вариант
М 2
Мы
часто
говорим: роль
личности в
истории, личность,
вошедшая в
историю,
яркая
личность и
т.п. А знаете
ли вы кем
были или
являются эти
известные в
нашей
стране и
мире люди:
Ахматова
Анна
Андреевна;
Бехтерев
Владимир
Михайлович;
Гаприндашвили
Нона
Терентьевна;
Жуков
Георгий
Константинович;
Ильинский
Игорь
Владимирович;
Королев
Сергей
Павлович;
Ландау Лев
Давидович;
Леонов
Алексей
Архипович;
Луначарский
Анатолий
Васильевич;
Макаренко
Антон
Семенович;
Маяковский
Владимир
Владимирович;
Плисецкая
Майя
Михайловна;
Роднина
Ирина
Константиновна;
Фрунзе
Михаил
Васильевич;
Яшин Лев
Иванович.
На
наш взгляд,
в диалоге,
помимо
результатов
анкеты,
необходи-мо
дать
информа
цию о людях,
чьи фамилии
включены в
анкету или
отражены
в ответах
учащихся.
Это
касается и
перечня
событий XX века, оказавшихся
значимыми
для
школьников.
Литература
Советский
энциклопедический
словарь. М., 1980.
|