ТЕМА
Здравствуй,
человек! (8 - 9-й
классы)
* Цель:
способствовать
принятию
личностью
нравственно
ценных идей;
вызвать
эмоциональный
сдвиг в
отношении к
человеку, к
его лично
сти на
основе
принципов
гуманизма;
стимулировать
нравственно
ценные
мотивы
поведения.
* Форма:
час
творчества.
Подготовительная
работа:
>
Каждому
школьнику
подобрать
стихи или
песни,
посвященные
чело
веку и
его
ценностям.
>
Каждому
постараться
сочинить
стихи о
самых
близких и
достойных
людях
об их
качествах и
делах. Можно
посвятить
их самому
любимому
человеку -
другу,
родителям,
самым
близким
родным.
Подготовиться
к
выступлению.
>
Оформить
зал и
продумать
логику
совместной
деятельности.
> К
классному
часу можно
оформить
выставку
фотографий,
рисунков,
заполнить
страницы
рукописной
книги О нас...,
подобрать крылатые
выражения -
одним
словом,
проявить
максимум
творчества.
При
подготовке
и
проведении
классного
часа можно
использовать
методику
коллективной
творческой
деятельности
И.П.Иванова.
Совет дела
совместно с
классным
руководителем
планирует:
*
классный
час;
*
определяет
ответственных
и ведущих;
*
разрабатывает
логику
действий
всех и
каждого;
*
готовит
сюрпризы и
сувениры
для
участников.
Проведение
классного
часа может
принять
интегрированную
форму: самодеятельности,
стать
концертом
художественной,
конкурсом
на
лучшее
стихотворение,
встречей за
чашкой чая и
просто
разговором
по
душам.
Закончить
этот
разговор
следует на
высоком
эмоциональном
уровне,
унеся
впечатление
от него на
личный суд и
личные
раздумья. Мы
не советуем
на классном
часе лезть
в душу и
заниматься
разбором,
что
у нас
получилось,
а что не
получилось.
Это можно
сделать в
другое
время
и при
удобном
случае.
Материалы
к классному
часу:
Классному
руководителю
и ведущим
можно
рекомендовать
сборники
стихов
самых
разных
авторов. Мы
предлагаем
стихи из
книги-альбома
Здравствуй,
человек!
Дмитрий
Голубков
Человек, как
звезда,
рождается
Средь
неясной,
Туманной
млечности,
В
бесконечности
начинается
И
кончается в
бесконечности...
Поколеньями
созидается
Век за веком
Земля
нетленная.
Человек,
как звезда,
рождается
Чтоб
светлее
стала
вселенная.
Евгений
Евтушенко
Глаза
ребенка так
блестят,
как
будто в
будущем
гостят.
Слова
ребенка так
свежи,
как
будто в мире
нету лжи.
В
ребенке дух
бунтовщика.
Он
словно
жизнь - вся
целиком,
и
дышит
детская
щека
морозом,
солнцем,
молоком.
Щека
ребенка
пахнет так,
как
пахнет
стружками
верстак,
и
как
черемуховый
сад,
и как
арбуза алый
взгляд,
И
как
пастуший
козий сыр, -
как
весь
прекрасный
вечный мир,
где
так
смешались
яд и мед,
где
тот, кто не
ребенок, -
мертв.
Татьяна
Богданова
А
детство
пело и
звенело.
Подсолнух
рыжий
умилял.
Катился
гром, луна
летела,
А
день почти
не убывал.
А жизнь? Да
что там!
Что
такое!
Все
впереди, что
не сбылось!
Придет
все самое
большое,
Найдется
все, что не
нашлось!
А
сердце было
легким-легким!
Дышалось
так легко-легко!
. .
.Все
это кажется
далеким. .
. А
так ли это
далеко?
Валентин
Берестов
Ах,
сколько
звезд зимой
в ночи
морозной
Открыто
детям! И еще
не поздно,
Еще
не скоро
скажут Спать
пора!,
И
только
начинается
игра.
Совсем
иначе
светят
звезды
летом,
Для
малышей те
звезды под
запретом.
До
времени они
утаены.
Их видит
юность
Детство
видит сны.
Илья
Фоняков
И я смутился
в тишине,
Когда
открылось
мне:
Все
книги в мире
- обо мне,
Все песни -
обо мне!
Читая
повесть или
стих,
Себя я видел
в них:
С
наивной
гордостью -
в одних
И с
ужасом - в
других.
О время,
трудное
вдвойне,
Когда в моей
стране
Все книги
были обо мне,
Все
песни - обо
мне!
Геннадий
Головатый
Юности
безоблачное
небо, золотая
звонкая
заря.
Наступление
дня, в
котором не
был и в
который
входишь ты
не зря.
Входишь
ты -
безудержный
и щедрый,открывать,
бороться и
любить.
И
души
сияющие
недра -как
источник
счастья
отворить.
|