Всякое
дело
человеком
ставится,
человеком и
славится (7 - 8-й
классы)
*Цель:
приобщать
детей к
народному
творчеству,
прививать
любовь к
народным
традициям,
совершенствовать
навыки
коллективной
деятельности.
*Форма: заочное
путешествие.
* Подготовительная
работа.
В ходе нее
классу
объявляется
тема
предстоящего
путешествия, Мы
попытаем
ся
с вами
пройти
исторические
географические
пункты,
связанные с
русским
народным
творчеством
.Путешествовать
легче
небольшими
группами,
поэтому
мы
разделимся
на дружины.
Чтобы
встречи на
дорогах дружин
были мирны-,
специальный
совет
старейшин
будет
давать
задания,
которые способствуют
продвижению
дружин.
Каждой
дружине (команде)
предлагается
рассказать
о каком-то
одном
промыс
ле
на выбор:
гжель,
дымковская
игрушка,
михай-
кружево,
палех,
скопинская
керамика,
хохлома и др.
Рассказ
должен быть
ярким,
красочным, с
демонстраци
ей
наглядного
материала,с
применением
различных
выразительных
средств.
Время
выступления
дружины - 5-7
минут.
* Содержание
классного
часа.
Выступления
дружин с
рассказами
о народных
промыслах, приготовленные
заранее.
*Оггадывание
русских
народных
загадок. Дружины
вытягивают загадки,
ведущий ее
зачитывает
или дружины
по очереди загадывыают
загадки
командам-соперницам.
Загадки
могут быть
такими:
Согнут в
дугу: Летом
на лугу,
Зимой на
крюку.
(серп)
Две сестры
летом
зелены.
К осени одна
краснеет,
другая
чернеет.
(красная и
черная
смородина)
Стоит
дерево
кудряво,
Кто
подойдет,
того и...
Какую траву
и слепой
знает?
(крапива)
Никто не
пугает, а вся
дрожит.
(осина)
Зелена, а не
луг,
Бела, а не
снег,
Кудрява, а не
голова.
(береза)
Что
в хлебе
родится, а есть не
годится?
(василек)
Не
огонь, а
светит.(гнилушка)
Синий
мундир,
белая подкладка,
В
середине
сладко.
(слива)
-
Одна
нога и шапка,
а головы
нет.
(гриб)
Не
драгоценный
камень, а све
тит,
(лед)
Утром
ползает.
В полдень
недвижимо,
А вечером
летает.
(бабочка)
|