Историко-литературная параллель

Главная
Классный час

ТЕМА Историко-литературная параллель (8-9-й классы)

 * Цель: посмотреть на историю через призму литературы и народной мудрости.                                   '
 
Форма: игра.
 Подготовительная работа.

Оформление аудитории:

На маленьком столе ведущего - символы истории и литературы (например, песочные

часы и книги), три стола, вокруг которых группируются участники команд

(разбивка может быть осуществлена по жребию или по желанию. Не играющих быть

 не должно).

  Материалы к классному часу.

Крылатые выражения:

* А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!

* Гвардия умирает, но не сдается.

* Герой нашего времени.

* Держать порох сухим.

* Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе.

* Есть от чего в отчаянье прийти.

* Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.

* Перейти Рубикон.

* Период бури и натиска.

* Пиррова победа.

* Последний из могикан.

*  Рыльце в пушку.

* Тайны мадридского двора.

* Только первый шаг труден.

* Фигаро здесь, Фигаро там.

* Фома неверующий.

* Хамелеон.

*  Чего изволите?

*  Над чем смеетесь? Над собой смеетесь!

* Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо.

Отрывки из стихотворений:

Да ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу,

Своих царей великих поминают

За их труды, за славу, за добро

 -А за грехи, за темные деянья

 Спасителя смиренно умоляют.

Пушкин А.С. Борис Годунов.

Есть время - леденеет быстрый ум;

 Есть сумерки души, когда предмет желаний мрачен: усыпленье дум;

Меж радостью и горем полусвет;

 Душа сама собою стеснена,

 Жизнь ненавистна, но и смерть страшна,

Находишь корень мук в себе самом

И небо обвинить нельзя

Ни в чем.

Лермонтов М.Ю. 1831г. июня 11 дня

Здесь нужно, чтоб душа была тверда;

 Здесь страх не должен подавать совета.

Данте. Божественная комедия

Ход игры

1-й этап

Командам предлагаются крылатые слова или выражения, которые могут выступать в качестве характеристики личности. Участники должны назвать какую-либо историчес

кую личность, применительно к которой эти слова были бы справедливы.

2-й этап

Командам предлагаются отрывки из литературных произведений, которые могут

 выступать в качестве характеристики какого-либо периода истории или конкретного события. Определить такое событие и период истории должны участники.

3-й этап

Участники должны предложить афоризмы, пословицы, поговорки, строки из стихот

ворений и т.п., которые, на их взгляд, наиболее полно и ярко отражают современный

этап российской истории.

* Примечания:

а) командам могут быть предложены одинаковые или разные задания;

б) ответы должны быть обоснованы;

в) баллы не выставляются.

В конце игры происходит обмен мнениями между всеми участниками, вспоминают

ся наиболее удачные аргументы и точки зрения.

 Литература

1. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. М., 1960.

2. Разум сердца: мир нравственности в высказываниях и афоризмах. М., 1989.

 

 

 

 

                                                       
                                                        ZabrodMediaStudio 2001-2007

Используются технологии uCoz