* Цель:
создание
плана
работы на
учебный год
(полугодие).
* Форма:
практикум.
Подготовительная
работа.
Классный
руководитель
тщательно
продумывает
перспективы
раз
вития
своего
класса и
конкретных
ребят. Здесь
важно
взвесить,
как класс
'вписывается
в школьную
палитру,
какое его
участие в
общих
мероприятиях
предпола
гается. Дела
какого
направления
стоит
предпочесть
другим в
связи с
особенностями
детей?
Кому из
ребят
необходим
успех? Но! План тогда с
желанием
выполняется,
когда
ты сам его
автор.
Значит, надо
предоставить
право
ребятам
создавать
свой план.
Однако
для пяти-шестиклассников
еще трудно
предложить
в план что-то
новое.
Их
мнение
можно
заранее
прогнозировать.
Да и старшим
не всегда
удается из
бежать
однообразия
(новогодний
огонек,
праздничный
огонек на 8 Марта...).
Поэтому к
классному
часу лучше
подготовить
карточки,
составленные
по
направлениям
работы и
содержащие
названия
различных
дел,например:
брейн-ринг
викторина крестики-нолики
свой
вариант __________
В
зависимости
от
подготовленности
класса в
карточках
может быть
дан
комментарий
к
каким-то
формам
работы.
Сколько
этих форм будет
названо,
решает сам
классный
руководитель,
он же
определит,
какие
направления
работы
предложить
для обсужде
ния.
Содержание
классного
часа.
Вступительное
слово
классного
руководителя
о том, что
ожидается
интересного
в этом
году в
школе, как
будет
участвовать
класс в школьной
жизни.
Необходимо
обосновать
выбранные
направления
работы и
предложить
ребятам
вместе
подумать,
что самое
интересное
и полезное
стоит
включить в
классный
план работы.
* Если
в классе нет
постоянно
действующих
микрогрупп,
их необходимо
сформировать
(4
или 5 -
столько же
должно быть
заготовлено
карточек).
* Каждой
микрогруппе
дается
карточка.
Необходимо
за 5 минут
обсудить
предложен
ные
дела,
вписать
свое или
отметить (подчеркнуть)
то, которое
вызывает
наибольший
интерес.
Затем
карточки
передаются по
кругу и
процедура
повторяется.
Когда в
микро
группу
вернется
первая карточка,
задание
усложняется.
Теперь надо
проанализировать
отметки, сделанные
всеми
микрогруппами,
выбрать по
рейтингу
самое
интересное дело
и
защитить
его или
сделать
рекламу.
*
После., защиты
всех дел
можно
предложить
работу свободного
микрофона.
Ведь
наверняка
кто-то из
ребят
отмечал в
карточке
дело, не
набравшее
впоследствии
много
голосов.
Теперь
можно
высказаться
в его
пользу,
объяснить
свою
позицию.
* Для
окончательного
составления
плана
ребята
выдвигают
своих доверенных
лиц (представителя
от
микрогруппы).
Им
предстоит
вместе с
классным
руководителем
распределить
выбранные
дела на весь
год (или
полугодие).
Составленный
план работы
хорошо бы
оформить и
поместить
где-то в
кабинете,
чтобы
ребята
всегда
могли к нему
обратиться. Если в
классе уже
создана
система
советов
дела, то
определить,
кто возглавит
такой совет
ближайшего
дела и ...
работать
дальше |