Цель:
сформировать
представление
об
индивидуальных
и коллективных
ценностях
в классе.
Форма:
огонек.
Подготовительная
работа.
Такой
разговор
возможен в
любом по
возрасту
классе,
просто в зависимости
от этого он
сложится
по-разному.
Его
целесообразно
проводить,
подводя
итоги,
например,
полугодия
или какого-то
законченного
этапа
совместной
жизни
класса. В
нача
ле
учебного
года вы
вместе
строили
планы,
представляли
себе, каким
будет
класс,
какие
события
вас
ожидают. А
теперь
наступил
момент,
когда
можно
остановиться
и подумать. Это
важная
работа, и к
ней
необходимо
подготовиться.
Если в
классе есть
постоянно
действующие
микрогруппы,
следует
предложить
им предварительно
встретиться
и обсудить
темы
предстоящего
разговора. Можно
провести в
классе
анкету,
например,
следующую.
Анкета
Дорогой
друг!
Позади
половина
учебного
года. Давай
попробуем
оценить,
как жилось
в нашем
классе,
чтобы во
втором
полугодии
нам всем стало
легче, а
дела
получались
бы еще
интереснее.
Допиши,
пожалуйста,
предложения:
1.
Самые
яркие
впечатления
за полгода
у меня
оставили _______
2. Из
проведенных
дел в
классе,
школе мне
больше
всего
понравилось
______
.потому
что____________________________
3. Я буду.рад,
если__________
4.
Больше
всего я
разочаровался
в
5. О
тех людях,
которые
меня
окружают., я
могу
сказать
6. Я
буду
протестовать,
возмущаться,
если
7..
Если бы я
был
классным
руководителем,
то я , а если
директором
школы,
то______________________________
Спасибо
за
откровенность!
Конечно,
педагог
может
изменить
анкету,
ориентируясь
на свой
какие-то
пункты
окажутся не
нужны или
появятся
другие.
Ответы
ребят
помогут
лучше
представить
предстоящий
разговор.
Важно также
продумать
обстановку,
в которой
пройдет
мероприятие,
способы,
кото-дое
помогут
создать
атмосферу
доверия и
доброжелательности.
* Содержание
классного
часа.
Классный
руководитель
задает тон
откровенного
разговора.
Возможно,
вопросы
анкеты
послужат
своеобразным
планом.
Важно точно
реагировать
на реплики
ребят, чтобы
сохранить
позитивный
настрой и
оперативно
находить
ответы.
Педагог -
доверенное
лицо для
ребят, только
ему известны
ответы
ребят на
поставленные
вопросы. Это
должно
помочь
обратить
внимание
классного
руководителя
на ко
го-то
из учащихся,
заранее
предвидеть
возможные
больные
темы
разговора.
Завершить
Классный
час следует
на мажорной
ноте, чтобы
дальнейшая
жизнь в
классном
коллективе
была дорога
для ребят. В
будущем
сами дети
подскажут
новые
дела
и планы.
|