* Цель:
выявление
лидеров в
классе,
определение
организационной
структуры
коллектива.
Х
Форма:
коллективное
творческое.=
дело с
элементами
игры. Подготовительная
работа.
Педагогу
необходимо
самому
ответить
на такие
вопросы: ╗
Каковы
организационные
особенности
класса на
данный монмент? Есть ли
явные
лидеры?
Стоит ли их
заменит ь?
Х
Как вы себе
представляете
организационную
структуру
класса? Необходимо
ли деление
на
микрогруппы?
Какие
поручения
надо дать
как
постоянные?
Или стоит
ввести
систему
временных
поручений (например,
дежурных
командиров)?
Найти
ответы
помогут
специальные
методики (например,
социо-метрия),
а также
собственное
стремление
увидеть
свой класс,
достигший определенной
ступени
коллективного
развития.
* Содержание
классного
часа.
*
Педагог
предлагает
ребятам
для выбора
лидера
провести
игру лКиностудия╗.
**
Представьте,
что вам
предлагается
снять
фильм, для
чего необнходимо
назвать
того
человека,
который
сможет
организовать
съемки
фильма.
После того,
как все
назовут
одну-три
кандидатуры
лрежиссера╗,
выявляются
кандидаты
в лидеры из
тех, кто
набрал
наибольшее
количенство
голосов.
**
Они
выбирают
поочередно
своих
помощников,
при этом
выбор
следующего
осуществляется
после
совета с
уже
выбранными
помощнинками.
После того,
как
образовались
микрогруппы
по четыре-пять
челонвек,
всем
остальным
предлагается
выбрать
себе лкиностудию╗
и присоендиниться
к этим
микрогруппам.
**Каждой
лкиностудии╗
предлагается
подготовить
в течение 15-20 минут
пантомиму (сценку)
на тему
жизни
коллектива,
в котором
рабонтают
или учатся
ребята.
** После
проведения
этого коллективного
творческого
дела
классный
руководитель
просит
провести в
каждой
микрогруппе
анализ и
определить,
кто
оказался в
ходе
подготовки
лкинофильма╗
реальным
лидером.
Выявленные
лидеры
становятся
экспертами
на
следующих
этапах выборов.
* Выявлениюсклонности
к
организаторской
деятельности
способствуют
коллективная
игра лСлон╗ (из
спичек в
течение
минуты выложить
лслона╗), игра
лПаутина╗ (пройти
с предметом,
сооруженнным из
веток) и т.п.
После
того, как
проведена
серия
подобных
игр,
выявляются
ненсколько
кандидатов
на лпосты╗ в
коллективе.
*Сами
выборы
могут
проходить
следующим
образом.
Кандидантам
даются
задания,
выполнение
которых
оценивается
всем
коллективом.
Форма
оценки
может быть
различной.
Самой
простой
является
голосованние.
Набравшие
большее
количество
голосов
считаются
победителями
конкурса.
Конкурс
первый. Ведущий
дает
задание
придумать
наиболее
интенресное
(полезное)
дело. Каждый
участник
выбирает то,
за которое
отдает свой
голос.
Конкурс
второй: лАгитатор╗. Ведущий
дает
задание
сагитировать
всех
участвовать
в
придуманном
кандидатом
деле.
Оценивается
конкурс так же,
как и
предыдущие.
Конкурс
третий: лОрганизатор╗. Кандидат
предлагает
познаконмить
ребят с
планом
организации
придуманного
ими дела.
Оценивается
умение
составить
план.
Конкурс
четвертый: лЛюди╗. Кандидатам
предлагается
подобрать себе
помощников
и
обосновать
свой выбор.
Оценивается
умение
подобнрать
людей и
правильно
их
охарактеризовать.
Конкурс
пятый: лПрограмма╗. Каждый
должен
продолжить
фразу: лЕсли
меня
выберут, то
я...╗.
Оценивается
новизна,
конструктивность
и значимость
предложенной
программы.
После
подсчета
очков
выбираютнся
два
набравших
наибольшее
количество
очков
кандидата.
После отвентов
на
несколько
вопросов
участники
игры
осуществляют
свой выбор.
* В
завершение
классный
руководитель
проводит
коллективный
анализ,
совместно с
ребятами
определяет
структуру
коллектива,
распределяет
поручения.